Как правильно управлять своим бюджетом?

                                                                            Приветствую всех!
Сразу хотел бы поблагодарить всех блоггеров за очень интересные и познавательные статьи. Хотя, хотелось бы отметить то, что очень много постов о мотивации, мечтах, целях, которые вроде бы и заряжают позитивной энергией, настраивают на какие-то действия… НО СТОП! Какие?? Как начать откладывать деньги и потом куда-то их вкладывать, если ты никогда этого не делал? Как выжать из своего семейного бюджета максимум, не отказывая себе во всем?? Как раз об этом мы и поговорим сегодня.

Итак, как же начать откладывать, а точнее, что откладывать? Для начала необходимо определиться с месячным доход ( личный или семейный). Если доход зависит от разных факторов (размер премии, часов работы в месяц, кол-во продаж и т.д.), то необходимо определить его среднее значение (например, если доход плавает от 30 до 40 тысяч рублей в месяц, то берем за среднее значение 35 тысяч рублей). Допустим, Ваш личный доход в месяц 35 тысяч рублей.

Сразу откладываем 10% на сбережения и/или инвестиции (в нашем случае это 3500 руб.). Эти деньги необходимо отложить сразу, так как потом всегда находится куча поводов этого не сделать. Если у Вас еще нет резервного фонда, то сначала создаем его. Он должен быть равен, примерно, 2-ух или 3-х месячному доходу. Далее, когда резервный фонд уже заполнен, необходимо откладывать на инвестиции. Итак, остаток 31500 руб.

Следующим шагом станет определение размера постоянных ежемесячных трат. Это могут быть: оплата аренды жилья, коммунальных услуг, кредитов. Допустим, Вы живете в своей квартире, т.е. аренду не платим, коммуналка 3000 руб., кредит за покупку авто платите 5000 руб. – итого 8000 руб. Остаток 23500 руб.

Далее этот остаток необходимо разделить 4, так как необходимо прожить до следующей зарплаты 4 недели. Получается, что на неделю у нас 5875 руб. Необходимо сразу разделить деньги на все 4 недели в разные конверты именно в такой сумме, иначе, если они будут лежать все вместе, Вы можете и не заметить, как потратите больше этой суммы и в итоге к концу месяца остаться без денег. Если же Вам удалось потратить за неделю меньше выделенной суммы, то оставшуюся часть можете перенести на следующую неделю или отложить на инвестиции.

В принципе такой подход довольно прост, но все равно очень сложно соблюдать его. Особенно, если Вы никогда даже и не пытались контролировать траты. Но как показывает практика, при использовании данного метода распределения своего бюджета, эффект не заставит себя долго ждать! Что касается цифр, то они взяты с одного из регионов нашей Родины.

P.S. подгоняйте свои цифры под данный метод и будет Вам счастье!

Поделиться

4 комментария

  1. Тарас

    Ещё про это писал Я, и Виктор. Насчёт резервного фонда, он явно должен быть в среднем больше 2-3 месяцев, хотя зависит от ситуации. Полгода, вот это уже комфортный резервный фонд.

    Да и в книгах есть разные вариации распределения бюджета, но согласен в khripkoa, что надо записывать. В интернет банках сейчас есть красивые графики и всё записано — это очень хороший вариант контроля куда и что уходит. Также есть вариант с мобильными приложениями, я когда часто ездил на автобусе записывал траты и понимал, что месячный проездной будет выгоднее.

    • redbull

      Ну все перечитать я не смог и поэтому не видел, что уже написано. Просто лично для меня, такой жесткий контроль трат, неприемлем. Мне легче придерживаться выделенной суммы на неделю и не переживать, что я трачу куда-то не туда. Деньги все-таки должны приносить хоть немного удовольствия, а если их постоянно контролировать, то мне кажется это может свести с ума)) Хотя у каждого разный подход)

    • redbull

      Вы писали немного о другом. И записывать конечно тоже можно, но по мне это слишком заморочено. Мне проще отложить определенную сумму, а остальные деньги тратить не задумываясь (душе приятней).

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо ВОЙТИ в систему. Это просто!