Акции производителей предметов роскоши – эксклюзив на фондовом рынке

Последние несколько лет в мире высокими темпами увеличивается богатое население. В 2013 году количество долларовых миллионеров достигло 16,3 млн., повысившись с 2008 года на 90%. Наиболее быстрыми темпами растет богатое население в азиатских и арабских странах. Например, в Китае количество долларовых миллионеров подскочило всего за год на 60% до 2,4 млн. На фоне столь стремительного роста и продолжающегося восстановления мировой экономики сектор по производству товаров класса люкс остается востребованным со стороны крупного капитала. С пика финансового кризиса 2008 года инвесторы быстро разогнали цены на акции производителей предметов роскоши. Так, котировки швейцарской компании Richemont SA увеличились на 372%, а французских LVMH и Kering на 230% и 325% соответственно. Однако из-за существенной консолидации в отрасли и высокой доли частных компаний у инвесторов редко появляется шанс вложить свои средства в какого-либо публичного производителя предметов роскоши. IPO в секторе случаются не часто, и в связи с такой «ограниченностью предложения» инвесторы зачастую предъявляют ажиотажный спрос на акции корпораций отрасли в случае новых размещений.

analitika 150x150 Акции производителей предметов роскоши – эксклюзив на фондовом рынке

Дальнейшей консолидации в отрасли не избежать

В отрасли товаров класса люкс происходят две параллельные тенденции: с одной стороны, это консолидация активов в руках крупнейших корпораций. А с другой стороны, это «борьба за независимость» некоторых производителей предметов роскоши, которые пытаются не допустить враждебного поглощения гигантскими корпорациями. Недавно победу в такой борьбе одержал культовый производитель сумок Hermes, который после четырех лет судебных разбирательств смог спорить методы, которые позволили LVMH нарастить свою долю в Hermes до 23% без ведома последней. Однако не все компании готовы так яростно бороться за свою независимость, например, в 2011 году семья Булгари продала свою долю в итальянской ювелирной компании Bulgari французскому конгломерату LVMH за $5,2 млрд., что стало крупнейшей сделкой в секторе за последние несколько лет.

moda ipo Акции производителей предметов роскоши – эксклюзив на фондовом рынке

Считается, что процесс консолидации в данной отрасли продолжится: конгломератам легче управлять мировыми брендами, так как их значительные денежные средства позволяют финансировать масштабные рекламные кампании и выводить приобретенные бренды на новые рынки. Облегчается также дистрибуция: конгломераты могут экономить на логистике и реализовывать продукцию через собственные торговые сети. На этом фоне инвестиционно привлекательными выглядят те производители товаров роскоши, которые еще не входят в крупный конгломерат или планируют выделиться из него. IPO модных домов последние несколько лет были очень успешными во многом из-за того, что они происходят настолько редко, что моментально привлекают интерес со стороны инвесторов.

IPO moda Акции производителей предметов роскоши – эксклюзив на фондовом рынке

Ближайшее IPO в секторе предметов роскоши – это размещение производителя спорткаров Ferrari. Виден значительный потенциал в данной компании, так как ее рентабельность одна из самых высоких по отрасли, а в перспективе производитель может увеличить выпуск на 50%, благодаря высокому спросу в Азии и арабских странах. Только после новости о предстоящем размещении котировки его материнской компании Fiat Chrysler Automobiles NV подскочили более чем на 15%, что подтверждает интерес инвесторов к luxury сегменту. Учитывая, что продажи автомобилей люкс растут в среднем на 15% в год, и ожидается, что такая динамика сохранится в течение ближайших 5 лет, сектор обладает значительным потенциалом роста за счет перспективных азиатских и арабских рынков. Продажи Bentley в 2013 году, например, выросли на 22% г/г до 11 тыс. ед., Maserati увеличил объем реализации на 148% г/г до 15,4 тыс. автомобилей, а Porsche – на 150% г/г до 155 тыс. Однако у инвесторов нет возможности напрямую инвестировать в этих производителей, так как все они являются частью крупных конгломератов, например, Volkswagen, BMW, Audi. Ferrari станет первым производителем автомобилей класса люкс, котирующимся на американской бирже, что, безусловно, подогреет интерес инвесторов к IPO.

Китайская монополия

Китай становится одним из крупнейших потребителей предметов роскоши, что связано со стремительным ростом богатого населения в стране и традиционно более высоким интересом азиатских народов к дорогой одежде, ювелирным украшениям и т.д. По нашим оценкам, объем рынка товаров класса люкс в Китае будет в среднем расти на 20% в течение ближайших пяти лет, и это без учета стоимости товаров, которые азиаты покупают в Европе. Зависимость крупнейших корпораций отрасли от Азии стремительно увеличивается: в I полугодии этого года 31% выручки LVMH пришелся на азиатские страны без учета Японии, а в 2002 году эта цифра составляла 16%. У компании Richemont доля региона выросла с 18% до 38% за 12 лет. При этом Китай остается самым быстрорастущим рынком сбыта в секторе товаров класса люкс, насыщенность европейского и американского рынков уже достаточно высокая, и прирост финансовых результатов крупнейших конгломератов отрасли обеспечивают в большей степени азиатские страны.

kitaj roskosh Акции производителей предметов роскоши – эксклюзив на фондовом рынке

Ожидается, что в течение 10 лет доля развивающихся стран в потреблении товаров класса люкс достигнет 50%, в связи с чем корпорациям необходимо увеличить инвестирование в данный регион и расширить сбытовые сети. Это коснется и производителей суперкаров, которые все сильнее зависят от азиатского спроса. Ferrari даже рассматривает возможность расширения объемов выпуска автомобилей с 7 тыс. до 10 тыс. в год, чтобы удовлетворить спрос в развивающихся странах. Богатое население в Азии и других развивающихся странах будет расти как минимум в два раза быстрее, чем в развитых, поэтому инвестиционная привлекательность производителей предметов роскоши продолжит увеличиваться. На этом фоне очень перспективными выглядят компании, которые только выходят на фондовый рынок, однако редкость подобных IPO не позволит всем инвесторам удовлетворить «спрос на люкс».

Автор: Шумаков Денис, Старший Финансовый Советник QB FINANCE

Поделиться

Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо ВОЙТИ в систему. Это просто!